пятница, 9 апреля 2010 г.

Как устроено наше здоровье?

Сегодня мы поговорим о здоровье человеческом и о наших клетках, в частности. Сегодня буду давать только медицинский материал – только то, чему я училась благополучно в течение 7 лет в медицинской академии города Ижевска. Я по образованию врач, возможно, не все мои читатели об этом знают.

И так, о наших клеточках, из которых собственно состоит наше тело. Наши клеточки имеют много свойств, функций, среди которых то, что мы можем отследить – рождение, сам процесс жизни клетки, размножение и отмирание. Это упрощенный подход, нас в даном случае интересует такой процесс, как размножение. Как это происходит? Клеточка удваивает содержимое – по два каждого «органа» становится в ней – две лизосомы, две ЭПС, две митохондрии и т.д. В конце в ядре образуется 2 ядрышка, и клетка постепенно начинает делиться, ориентировочно по середине, на две равные части. Соответственно образуются две новые клетки – из одной прежней материнской. Когда после нескольких десятков-сотен-тысяч делений клетка стареет, она теряет способность к делению и отмирает.

Теперь самое интересное – клетки в нашем организме делятся и размножаются постоянно, так же, как и постоянно отмирают старые клетки. Это абсолютно нормальный процесс, и продолжается он, повторяю, постоянно. Теперь медицина – каждый орган имеет свойство обновляться – за счет деления-размножения-отмирания клеток. Каждый орган имеет определенный срок, за который ВСЕ КЛЕТКИ органа заменяются на новые – период ПОЛНОГО ОБНОВЛЕНИЯ органа. Обновляются все, абсолютно все органы, включая кости и зубы.

Для чего я это рассказываю? Чтобы пояснить вам, мои дорогие читатели, что наше тело – постоянно обновляется. Самый большой срок заменения ВСЕХ клеток – у бедренной кости – это 50 дней. То есть – через 50 дней у вас абсолютно НОВАЯ бедренная кость! Все остальные органы обновляются еще быстрее. То есть – через каждый 50 дней – у вас абсолютно новое тело – полностью новое.

Предвижу ваш вопрос – как же тогда процессы старения и хронические болезни? Все – от нашего окружения и установок в нашей голове. Хронических болезней нет как таковых – просто удобный термин для врачей – по поводу часто повторяющихся однотипных заболеваний. Как с этим работать – тема отдельной статьи, кому интересно – пожалуйста, пишите мне, я буду отвечать на конкретные вопросы.

Для чего я пишу эту статью? Для того, чтобы вы поняли, что в наших руках и наших возможностях – не только изменение внешнего мира, но и самовосстановление, лечение болезней и долголетие, здоровое долголетие.

Я читала в свое время где-то: если маленького ребенка из нашего мира поместить в мир, в котором люди живут в среднем 300 лет, как вы думаете, сколько он там проживет? Подумав, вы наверняка скажете – 300 лет))) и наверняка будете правы. Почему так? Да потому что окружение человека играет самую главную роль в формировании привычек и образа жизни человека. По медицинской статистике генетика лишь менее 10% имеет влияние на здоровье, наследственность тоже менее 10%, основную роль играет окружающая среда, воспитание (привычки) человека – примерно 30-60%, точнее не помню.

А раз основная роль – это воспитание и окружающая среда, то есть именно то, что мы сами способны изменить, значит, мы сами можем выздороветь, стать моложе или сохранить на долгие годы молодость, красоту и здоровье. Было бы желание и некоторые новые мысли и привычки. Например, я планирую жить до 300 лет – в полном здравии, в здравом рассудке, интересно и увлекательно, как в поговорке: Чтобы на небесах сказали – Классно! А ну-ка повтори!

Кто со мной?

Комментариев нет:

Отправить комментарий